Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Что такое swing-knitting и как вязать в этой технике

 Что такое swing-knitting и как вязать в этой технике

Опытные вязальщицы знают,что свинг,это не только танец,а еще и техника вязания,которая полюбилось рукодельницам всего мира. И это неудивительно –swing-knitting выглядит очень сложно на первый взгляд, на самом деле оказывается простой в исполнении.

Но если разобраться и освоить эту технику,то можно создавать совершенно неповторимые и потрясающие,художественные  вещи. Название техники произошло от английского существительного swing, которое в переводе звучит как «колебание», «качание».

 

 

1.История возникновения техники

Сама техника свинг отнюдь не новый вид вязания,ещё в 1984 году известный профессор искусств Хильда Санднер издала книгу «Вязание по-другому», где и показала своим читательницам-рукодельницам нестандартные техники, в том числе и свинг. 

  Другой автор книг о вязании – Хайдрун Лигманн - сравнивает вязание в технике свинг с музыкой! Сравнение это, кстати, весьма точное. Лигманн пишет о том, что в этом стиле строгие линии обретают мягкость, грубые угловатые элементы становятся подвижными и плавными, в вязании появляется динамика и гармония.

Преимущества свинга За что многие рукодельницы любят эту необычную технику? В первую очередь за привлекательный и экзотический вид готового изделия. Но есть у свинга и другие достоинства.

Главное, это вязание из остатков пряжи. Ни один, даже самый маленький моточек пряжи, не пропадёт – в дело пойдёт всё! Ещё один плюс – при такой технике вязания пряжа не запутывается, а значит, вам не придётся тратить время на распутывание сложных узлов. 

Другие названия

В разных книгах и мастер-классах можно встретить различные варианты названия свинга: к примеру, «частичное вязание», «вязание укороченными рядами». Суть от этого не меняется. Каждый цветной фрагмент вяжется отдельно от полотна и без швов ввязывается в изделие.

2.Элементы свинга

Поясним для начинающих: вязание в стиле свинг состоит всего из двух элементов – строф и пауз. Паузы обычно выполняются чулочной вязкой, а строфы – платочной. Паузами принято называть ряды, идущие вдоль работы и визуально отделяющие строфы друг от друга. Вяжутся паузы пряжей, отличной от той, что используется для строф.

По моим наблюдениями - предыдущий промежуточный ряд играет роль,он всегда изнаночный:

Светлые и тёмные 

Виды строф Строфы в свинг-вязании бывают двух видов: светлые и тёмные. Вяжутся они одинаково. Описание процесса вязания больше похоже на пояснения к музыкальному произведению: основа строфы – это укороченный ряд, имеющий определённую длину мелодии. А длина мелодии – это необходимое число петель. Каждая строфа состоит из тактов.

Тактом вязальщицы называют такой двойной ряд (то есть ряд, состоящий из двух рядов), в котором укороченный ряд должен быть сдвинут на строго определённое число петель. На то, какой такт нужно вязать, указывает ритм мелодии вязания. Светлая строфа начинает движение с правой стороны к левой. На лицевой стороне работы такая строфа идёт вверх, на изнаночной - напротив, вниз. Тёмная строфа движется от левой стороны к правой. В отличие от светлой, она идёт вверх по изнаночной стороне, а вниз – по лицевой.

Схемы и образцы

Для того чтобы освоить вязание в стиле свинг, нужно познакомиться с композицией и колористикой. Для каждой работы необходимо готовить схемы – это сделает вязание удобным. Следующий этап – вязание образца. Многие мастерицы пропускают этот шаг – и совершенно напрасно! Именно с помощью образца можно рассчитать количество петель, пауз и строф!


3.Особенности вязания свинга

В вязании в стиле свинг рукодельницам помогают английские булавки: с их помощью мастерицы обозначают повороты в укороченных рядах. Существует интересная особенность – на лицевой стороне изделия используются светлые булавки, а на изнаночной – тёмные. Маркеры используют для того, чтобы полотно было ровным и не пузырилось; лучше всего обозначать ими и первую петлю, и последнюю.

Чтобы при смене цвета работа выглядела красиво, необходимо вязать лицевыми петлями первые и последние два ряда на лепестке одного цвета. Есть своя схема и для промежуточных рядов: два ряда вяжутся лицевыми, один – изнаночными петлями. Есть и другие принципы этого модного вязания спицами: первую петлю, следующую после поворота, необходимо провязывать двойной петлёй; кромочная петля всегда вяжется так, как и весь ряд; пять петель в начале ряда и столько же в его конце – это кромочная зона; маркеры на них не устанавливаются; ну и главное – выбор мелодии и ритмов вязания зависит только от фантазии мастерицы.

 Пошаговая последовательность  такая:

  • - сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке, 
  • - вяжется образец для расчета петель,
  • - по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),
  • по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,
  • - полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся - 2р.лицевых, 1р.изн.,
  • булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда, чтобы на следующем участке связать столько же частичных рядов - чтобы полотно было ровным плоским и не пузырилось.


4.Объяснение вязания по рисованной схеме

 Материал с форума.Вязание частичное, и каждый сегмент связан отдельно обратно-поворотными рядами. Мне очень нравится второе название свинг-вязания – качели. Представьте – раскачав качели, вы больше не прилагаете к ним усилия, и колебания качели постепенно угасают. Так и в свинге – делаем шаг вперед и такой же шаг убавляем, следующий шаг меньше и убавление меньше, т.е. к примеру, сегмент 30 петель –
- вяжем 15 петель (половину) и возвращаемся назад на это же кол-во петель
- вяжем эти же 15 петель + 5 петель в продолжение нашего сегмента, возвращаемся, не довязывая 5 петель.
- вяжем 15 петель +4 петли, возвр., не довязывая 4 петли
- вяжем 15 +3, возвр., не довязываем 3
- вяжем 15 +2, возвр., не довязываем 2
- вяжем 15 +1, возвр., не довязывая 1
В свинг-вязании эти шаги записывают так –
5-4-3-2-1-1-2-3-4-5
В вязании больших вещей ваша задача равномерно заполнить выкройку данными элементами. 

Образец выполняем платочной вязкой на примере сегмента описанного выше:
1. Набираем 70 петель, из них 10 петель кромочные (5+5). Вяжем 1 платочный ряд (2 лиц.ряда - четный+нечетный). Для рядов разделяющих сегменты можно пользоваться контрастной нитью, можно использовать фантазийную пряжу, либо просто не вязать эти ряды, получая плавные переходы одного сегмента в другой, а при использовании монохромной пряжи, разделительные ряды можно вязать другим рисунком и т.д. Вариантов много, выбирайте.
2. Вывязываем элемент №1, т.е. ½ сегмента. Провязываем 5-ть кромочных петель и возвращаемся в начало вязания (первый платочный ряд) – провязываем 5 петель + 5 петель, возвращаемся в начало вязания (второй платочный ряд) – провязываем 10 п. + 4 п., возвр. в начало (3-ий платочный ряд) – вяжем 14 п. + 3 п., в начало ( 4-ый пл.ряд) – вяжем 17 п. + 2 п., в начало ( 5-ый пл.ряд) – вяжем 19п. +1 п.(здесь можно поставить маркер), возвр. в начало (6-ый пл. ряд). Получили половинку нашего сегмента + 5 кромочных петель (точнее кромочную зону из 5 петель). Вяжем платочный ряд этой же нитью во всю длину образца.
3. Вяжем контрастный платочный ряд в длину нашего образца – 70 петель.
4. Вяжем элемент №2 - описанный выше сегмент на 30 петель, не забывая про 5 петель кромочной зоны. Т.е. вяжем 5 петель + 15 петель ( до маркера) и далее по описанию. Ставим маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
5. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
6. Вяжем эл. №3. Начало сегмента первый маркер ( 5 кр.петель + 15 п. + 15 п.), середина второй маркер, а вывязав сегмент, ставим третий маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
7. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
8. Вяжем эл. №4. Начало сегмента второй маркер, середина – третий, в конце маркер не ставим, т.к. остается только 5 петель кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
9. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
10. Вяжем эл. №5 – половинку нашего сегмента вместе с петлями кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
11. Контрастный платочный ряд во всю длину образца. 

Пробуйте менять очередность элементов, не нарушая порядок заполнения прямоугольника, чтобы не потерять его форму. Затем, понимая технологию, можно поиграть и с формой. 
Так длина мелодии – у нас длина сегмента – 30 петель,
ритм мелодии – математическая последовательность чисел 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5,
строфа – укороченный ряд с определенной длиной и т.д.
И длина мелодии и ритм могут быть совершенно разными:
на 20 петель - 4-3-2-1=1-2-3-4,
на те же 20 петель - 3-3-2-2=2-2-3-3,
на 30 петель - 3-3-3-3-3=3-3-3-3-3, и т.д. 

 

 

5.Учебный курс по вязанию в технике свинг

В технике свинг-вязания используются два элемента: строфы и паузы. 
Строфы – это участки вязаного полотна, выполненные укороченными рядами, они вяжутся платочной вязкой нитью для строф. Паузы – это сквозные ряды, которые визуально отделяют строфы друг от друга. Паузы вяжутся лицевой гладью нитью для пауз. После каждой строфы следует пауза.

СТРОФЫ

Существует два вида строф: светлые и темные. Оба вида строф вяжутся одинаково. Основу строфы образует укороченный ряд с длиной мелодии, то есть с определенным количеством петель. Строфа состоит из тактов. Каждый такт представляет собой двойной ряд, в котором укороченный ряд смещается на определенное количество петель. Мелодия вязания определяет, какой такт нужно связать. 
Для маркировки мест поворота укороченных рядов используются английские булавки – светлые на лицевой стороне и темные на изнаночной стороне работы. Каждая булавка показывает, что укороченный ряд не довязан до конца. При каждом повороте соответствующая булавка либо удаляется перед поворотом, либо после поворота прикрепляется новая булавка.Первая петля после поворота всегда выполняется как двойная петля. 

Двойная петля

Для выполнения двойной петли после поворота нить расположить перед работой и выполнить двойную петлю: спицу ввести справа в 1-ю петлю, затем петлю вместе с нитью снять, как при лицевом вязании, нить сильно оттянуть назад, чтобы в дальнейшем не образовывались отверстия. 

Двойная петля всегда провязывается как одна петля и считается одной петлей.Кромочные петли вяжутся в технике свинг так же, как оставшиеся петли ряда: в лицевых рядах лицевыми, в изнаночных рядах изнаночными. Первые и последние 5 петель каждого ряда образуют зону края, в которой булавки не прикрепляются.

СВЕТЛАЯ СТРОФА

Светлая строфа проходит справа налево, то есть идет к левому краю вязаного полотна. В качестве маркеров здесь используются светлые булавки. На лицевой стороне работы строфа поднимается вверх, на изнаночной стороне опускается вниз. Вязать следует до первой светлой булавки. 

Перед тем как повернуть работу, булавку снять, повернуть либо после поворота прикрепить темную булавку, затем в изнаночном ряду связать длину мелодии, повернуть, прикрепить светлую булавку. Затем выполняются отдельные такты мелодии вязания. Например, для мелодии вязания 1 2 3 4 с длиной мелодии 20 петель следует вязать следующим образом:

НАЧАЛО

Вязать до стартовой позиции или 1-й светлой булавки, светлую булавку снять либо после поворота прикрепить темную булавку. В изнаночном ряду связать 20 петель длины мелодии, затем работу повернуть и прикрепить светлую булавку.


Важно!
При вязании в технике свинг лицевые и изнаночные ряды относятся к строфам, а не к лицевой и изнаночной стороне всего вязаного полотна! 

1-й такт

Лицевой ряд «1 петля вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 1 петлю. Здесь либо находится светлая булавка, которую следует снять, либо после поворота следует прикрепить темную булавку. Работу повернуть, двойная петля. 
Изнаночный ряд «1 петля вниз» = вязать до 1 петли, оставшейся до конца предыдущего ряда, это будет двойная петля предыдущего ряда. Работу повернуть и прикрепить светлую булавку. 

2-й такт

Лицевой ряд «2 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 2 петли. Снять светлую булавку, повернуть либо повернуть и прикрепить темную булавку. 
Изнаночный ряд «2 петли вниз» = вязать до 2 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и предыдущая петля. 
Работу повернуть, прикрепить светлую булавку. 

3-й такт

Лицевой ряд «3 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 3 петли. Снять светлую булавку, повернуть либо повернуть и прикрепить темную булавку. 
Изнаночный ряд «3 петли вниз» = вязать до 3 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и еще 2 предыдущие петли. Работу повернуть, прикрепить светлую булавку. 

4-й такт

Лицевой ряд «4 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 4 петли. Снять светлую булавку, повернуть либо повернуть и прикрепить темную булавку. 
Изнаночный ряд «4 петли вниз» = вязать до 4 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и еще 3 предыдущие петли. Работу повернуть, прикрепить светлую булавку. 

КОНЕЦ

Вязать до левого края, затем обратно к правому краю, выполнив изнаночный ряд лицевыми петлями.
По расположению светлая строфа может быть:

  • начальной строфой в середине, где крепятся светлые и темные булавки;
  • начальной строфой с левого края, где крепятся только светлые булавки;
  • обычной строфой, где светлые булавки смещаются на длину мелодии;
  • кромочной строфой, где участки полотна, обозначенные светлыми булавками, провязываются в направлении правого края.

ТЕМНАЯ СТРОФА

Темная строфа проходит слева направо, то есть к правому краю вязаного полотна. При вязании темной строфы в качестве маркеров используются темные булавки. 

На изнаночной стороне работы строфа идет вверх, на лицевой стороне опускается вниз. Сначала следует вязать по направлению к левому краю, затем в изнаночном ряду до первой темной булавки. 
Перед тем как повернуть работу, булавку снять, повернуть либо после поворота прикрепить светлую булавку, затем в изнаночном ряду связать длину мелодии, повернуть, прикрепить темную булавку. Затем выполнять отдельные такты мелодии вязания. Например, для мелодии вязания 1 2 3 4 с длиной мелодии 20 петель следует вязать следующим образом: 

НАЧАЛО

Вязать до левого края, в изнаночном ряду до стартовой позиции или до 1-й темной булавки, темную булавку снять либо после поворота прикрепить светлую булавку. В изнаночном ряду связать 20 петель длины мелодии. 
Повернуть, прикрепить темную булавку. 

1-й такт

Лицевой ряд «1 петля вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 1 петлю. Либо здесь находится темная булавка, которую нужно снять, либо после поворота следует прикрепить светлую булавку. 
Работу повернуть, двойная петля. 
Изнаночный ряд «1 петля вниз» = вязать до 1 петли, оставшейся до конца предыдущего ряда, это будет последняя петля предыдущего ряда. 
Работу повернуть, прикрепить темную булавку.

2-й такт

Лицевой ряд «2 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 2 петли. Снять темную булавку, повернуть либо после поворота прикрепить светлую булавку. 
Изнаночный ряд «2 петли вниз» = вязать до 2 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и еще 1 петля. 
Работу повернуть, прикрепить темную булавку. 

3-й такт

Лицевой ряд «3 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 3 петли. Снять темную булавку, повернуть либо после поворота прикрепить светлую булавку. 
Изнаночный ряд «3 петли вниз» = вязать до 3 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и еще 2 петли. 
Работу повернуть, прикрепить темную булавку. 

4-й такт

Лицевой ряд «4 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 4 петли. 
Снять темную булавку, повернуть либо после поворота прикрепить светлую булавку. 
Изнаночный ряд «4 петли вниз» = вязать до 4 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и еще 3 петли. 
Работу повернуть, прикрепить темную булавку. 

КОНЕЦ

Вязать изнаночный ряд лицевыми петлями обратно к правому краю.
По расположению темная строфа может быть

  • начальной строфой в середине, где крепятся светлые и темные булавки;
  • начальной строфой с правого края, где крепятся только темные булавки;
  • обычной строфой, где темные булавки смещаются на длину мелодии;
  • кромочной строфой, где участки, обозначенные темными булавками, провязываются в направлении левого края.

 Временный набор петель

Крючком связать цепочку из воздушных петель. Цепочка должна быть на несколько петель больше, чем требуется. Нить отрезать и затянуть. Рабочей нитью набрать требуемое количество петель, при этом спицу вводить сзади в протяжку воздушной петли. Цепочку из воздушных петель осторожно распустить и открытые петли перевести на спицу.

Набор петель по кромочному краю

Спицу ввести в отверстие под кромочной и вытянуть петлю. Петли всегда набирать на одной высоте, чтобы получился видимый ровный край.

 

 

 

 

 

Шов «петля в петлю» лицевыми

Обе спицы с открытыми петлями расположить параллельно друг другу. Иглу ввести в 1-ю петлю на передней спице, как для лицевого вязания, петлю сбросить со спицы. В следующую петлю иглу ввести, как для изнаночного вязания, петлю оставить на спице. Теперь ввести иглу в 1-ю петлю на задней спице, как для изнаночного вязания, петлю сбросить со спицы. В следующую петлю иглу ввести, как для лицевого вязания, петлю оставить на спице.

Шов «петля в петлю» изнаночными

Обе спицы с открытыми петлями расположить параллельно друг другу. Иглу ввести в 1-ю петлю на передней спице, как для лицевого вязания, петлю сбросить со спицы. В следующую петлю иглу ввести, как для изнаночного вязания, петлю оставить на спице. Теперь ввести иглу в 1-ю петлю на задней спице, как для лицевого вязания, петлю сбросить со спицы. В следующую петлю иглу ввести, как для изнаночного вязания, петлю оставить на спице.

6.Видео-уроки об укороченных рядах

Укороченные ряды очень необходимы для вывязывания вытачек при вязании изделий большого размера.При вязании юбки поперечным вязанием без такого способа вывязывания рядов просто не обойтись.

Но порой вывязывание укороченных рядов спицами и создает трудности,по ссылке в предыдущем уроке,вы сможете посмотреть ,как вязать укороченные ряды без дырочки от обвития петли,а также много секретов ровного перехода между рядами.

Следующие видео мастер-классы помогут новичкам разобраться во всех сложностях этой техники.При частичном вязании, используя любой их этих способов, переходы от обычного вязания к укороченным рядам и обратно совершенно незаметны.

Отличия способов вязания укороченных рядов спицами

В первом способе мастер использует натяжение нити при вязании последней петли укороченного ряда.Укороченные ряды связанные этим способом выглядят максимально аккуратно. Переходы укороченных рядов плавные и незаметные. 

 В этом способе заканчиваем укороченный ряд введением спицы в петлю предыдущего ряда.

В этом видео вы можете посмотреть как вяжут  технику свинг

Опубликовать в социальных сетях

 Рекомендации по теме для вас: